Архив новостей

Педагог года

Участник районного конкурса «Педагог года — 2024» 

«Воспитатель года — 2024»

Толмачёва Екатерина Николаевна

Эссе «Я– воспитатель»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

 Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А. Сухомлинский.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала самую удивительную, но, в то же время, одну из самых сложных и ответственных — воспитатель детского сада. Еще в подростковом возрасте я твердо знала: стану педагогом. Ко мне всегда тянулись маленькие ребятишки, им было интересно со мной.

Все мы родом из детства, но быстро забываем об этом беззаботном волшебном мире, с возрастом  люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети. Для меня в профессии воспитателя много плюсов: когда находишься рядом с детьми, не замечаешь свой возраст, видишь результаты своего труда, доброе отношение со стороны родителей, радуешься вместе с ребятами их достижениям, пусть даже крохотным. А это дорогого стоит!

Работая воспитателем, я стараюсь дать  частичку своей души каждому ребенку, собственным примером показывая  отношение к окружающему миру, к природе, к людям.

Как педагог я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, ему надо лишь помочь раскрыть себя, показать свои возможности.

Профессия воспитателя требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного поиска, неустанной работы мысли, огромной душевной чуткости, любви к детям, безграничной верности делу.

Воспитатель — кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель?

А может, просто человек,

След оставляющий навек?

И простотой, и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

Каждое утро, спеша на работу, я думаю о детях, о взаимоотношениях с коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Моя педагогическая деятельность, мое становление как личности неразрывно связано именно с работой в детском саду.

Мои воспитанники, порой шаловливые, озорные, и не всегда послушные, — самые дорогие.

Жизнь среди детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты, регулировать взаимоотношения, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всегда поймет, найдет нужные слова и поможет в любую минуту.

Оценка моего труда еще впереди. Это школа жизни, дальнейшая самостоятельная жизнь моих воспитанников в обществе.

Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.

Я — воспитатель- сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, мои старания взойдут.

         

Участник районного конкурса «Педагог года — 2023»              

«Воспитатель года — 2023»

Ровкина Лидия Валерьевна- педагог -психолог

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Безымянный.png

Эссе «Моя профессия – психолог»

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.

О. А. Коваль

В свое время из множества профессий я выбрала профессию педагога –психолога. Много лет работала со взрослыми, третий год работаю в детском саду. Много планов, идей…. Много сделано, еще больше надо успеть.

Быть психологом ответственный тяжелый труд, подразумевающий огромную работу над собой. Ты не можешь поссориться с коллегой: ты же психолог!- а значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на групповом занятии: ты же психолог!- значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, учитывая их поведенческие нарушения. К тебе ходят на занятия дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но почему-то так долго нет положительных изменений… И много других нюансов и тонкостей в моей работе. Да, я- педагог-психолог, но я не волшебник, я от всей души стараюсь помочь тем, кто нуждается в помощи, но…

Вы думаете, что я работаю только с детьми?! Конечно, нет. Проблемы, как дошкольников, так и их родителей и педагогов, теперь стали и моими тоже…

И моя задача заключается не в том чтобы, решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения. Ребенок плохо засыпает, не хочет есть капусту, дерется, ломает игрушки или, наоборот, всех подряд обнимает и целует…Иногда я сталкиваюсь с проявлениями агрессии, тревожности, неуверенности. Зачастую эти проблемы наблюдаются не только у детей, но и у взрослых. И психологическая помощь нужна и тем, и другим. Вообще, чем больше я работаю в детском саду, тем больше убеждаюсь в том, что все проблемы в жизни человека идут из детства.

Я осознала и поняла степень ответственности работы психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Педагог-психолог в детском саду не лечит в прямом смысле этого слова, он помогает построить психологически комфортные отношения между детьми и взрослыми.

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

Психолог? Нет он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Участник районного конкурса «Педагог года — 2022»              

«Воспитатель года — 2022»

Молодых Елена Викторовна

Эссе «Я –Воспитатель»

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых, и от того,        что знает воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

К. Гельвеций.

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать тот единственный путь,  который наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас.   И вот в 2012 году я твердо решила выбрать свою дорогу – стать  воспитателем. С годами эта уверенность только росла. Мечтам суждено сбываться,  в 2015 г.   – я пришла работать в детский сад.   Долгое время работала подменным воспитателем, учителем — дефектологом, но всегда хотела вести свою группу и вот  с 1 сентября 2020 года моими воспитанниками становятся детки средней группы. Занимаясь любимым делом, ощущаю себя на вершине мироздания, ведь каждый день для моих детей я – волшебница, художник, актриса и просто мастер на все руки.

Основа педагогической профессии – это любовь к детям, наивным и чистым существам, которым всё интересно. Я понимаю, что в душе навсегда осталась ребёнком. Далеко не все мои сверстники могут этим похвастаться, а я могу и горжусь этим. Главное в нашей профессии – искренне любить детей. «Педагог без любви к ребёнку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»

Я люблю своих воспитанников просто так, а не за что-то. Когда я каждый день вижу глаза своих  детей, понимаю, как нужна им, я вижу, что они ждут меня, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных историй и дел.

Все знают, что  дети очень любознательны. Их каждый день одолевает бесконечное множество вопросов. Я стараюсь использовать в своей работе методы, которые помогают ребёнку самостоятельно найти ответы на все интересующие его вопросы.

Убеждена что все дети талантливы. Поэтому для каждого воспитанника стараюсь ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечаю каждое достижение. И не в сравнении с достижениями других детей, а в сравнении со вчерашними его достижениями.   Одним из методов моей работы я выбрала  метод театрализованной деятельности. Своей задачей считаю создание максимально благоприятных условий, для полного развития способностей каждого ребёнка. Это невозможно без сказочного перевоплощения воспитателя в образ художника, певца, танцора, и, конечно же, — волшебника.

Основой моей работы по театрализованной деятельности является: воспитание добрых чувств; развитие мышления и воображения, творчества, коммуникации.

При использовании сказочного материала отдаю предпочтение нетрадиционным методикам,  наследие Д. Родари и рекомендации ТРИЗ (Г. Альтшуллер, М. Шустерман, и др.), то есть учу детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ходтеатрализованногопредставления, повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

В реализации театрализованных сказок моим основным видом деятельности является игра. В своих занятиях я стараюсь  стимулировать умственную активность ребенка.  Удовлетворение своей работы с детьми я вижу в том, что « добрая сказка» учит детей мечтать, дружить, раскрывать себя. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.

Помимо программных мероприятий  провожу  праздники, интересные развлечения и привлекаю к этому родителей. Так как считаю, что родители должны участвовать в воспитании детей.  Совместные мероприятия   объединяют не только воспитателя и родителей, но самое главное – объединяют родителей с их собственными детьми.

Успех в работе зависит не только от профессиональных качеств воспитателя, но и от его личностных особенностей. Размышляя о том, каким должен быть педагог, я пришла к выводу что главное – это трудолюбие, доброжелательность, настойчивость, терпение, упорство, любовь к своей профессии. И, конечно же отношение с коллегами. Прислушиваться к советам старших товарищей – это то, что помогает мне в моей педагогической деятельности.

Я считаю, что воспитатель – это универсальная профессия, так как сочетает в себе знание педагогики, медицины, детской психологии, актерского мастерства. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость в образовательной деятельности.  Самая большая радость для меня видеть счастливые, распахнутые детские глаза и детские улыбки.  Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроения, и «строитель» маленькой, но уже личности.

Участник районного конкурса «Педагог года — 2020»              

«Воспитатель года — 2020»

 Мелёхина Татьяна Алексеевна      

Интернет ресурс музыкального руководителя

https://nsportal.ru/melyohina-tatyana-alekseevna

Эссе  «Я —  музыкальный руководитель!»

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;  музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

                                                                     Платон (древнегреческий философ)

Своё размышление о предназначении педагога начинаю со слов известного музыковеда Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

Именно занятия музыкой помогли мне идти по пути творчества, целеустремлённости, добиваться успехов в профессии, правильно выбрать которую – значит найти свое место в жизни. Оглядываясь назад, вспоминаю мою  бабушку, которая  поспособствовала формированию во мне умения вслушиваться в изящные распевы фольклора моего народа, поющую на сцене Дома культуры маму, играющего на гитаре папу, волшебные руки учителя музыки в школе,  погружающего меня в чарующий и таинственный мир музыки.

Поэтому после окончания общеобразовательной школы, я не задумывалась, куда мне поступать, я шла к своей мечте. В 2004 г. с красным дипломом закончила Тобольское  училище искусств и культуры им. А.А. Алябьева.  Прошли годы, и теперь я сама пытаюсь донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного музыкального мира.

Я — музыкальный руководитель детского сада! Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать универсальный язык человечества — музыкальную речь, интонацию… Воспитание музыкой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Выбранная мною профессия обладает своей неповторимой спецификой. Считаю, что среди необходимых качеств, которыми должен обладать педагог, любви к детям и к своей профессии, особое значение имеет умение примером собственного отношения к музыкальному творчеству увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Я всегда понимала, что должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы и к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.

От интереса ребенка я протягиваю ниточку к его развитию. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность.

Основной функцией музыкального руководителя считаю воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей, «…размышлять вместе с музыкой в такт…» В процессе совместной музыкальной деятельности даю детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, возможность познавать самих себя через познание многообразия музыки. И в этом мне помогают мои инструменты – музыка и собственный голос.

Звук человеческого голоса и живая музыка действуют благотворно на дошколят, заставляют наши сердца биться в унисон, ведь сила музыки фантастична. Она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить. Человек, по-настоящему любящий музыкальное искусство, становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, искренен и открыт в своих чувствах, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.

В процессе совместного пения дети овладевают навыками правильного дыхания, а это можно расценивать как занятия дыхательной гимнастикой. Физическое здоровье соединено с духовным, их объединение очень важно для человека. Чем больше маленькие дети поют, тем больше нравственно здоровой и талантливой молодёжи, тем выше уровень музыкальности общества, а вместе с тем и культура страны.

Музыкант, педагог, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор — вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям.

Моя главная задача – заглядывая в туманную даль будущего, действовать сейчас, в направлении, которое видно. Счастливое детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни и моей профессии. От него зависит, каким человеком станет повзрослевший малыш. Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «…звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души».

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. Я стараюсь воспитывать разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое  позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим!..

Участник районного конкурса «Педагог года — 2018»              

«Воспитатель года — 2018»

Вакорина Светлана Алексеевна      

Интернет ресурс воспитателя

https://nsportal.ru/vakorina-svetlana-alekseevna

Эссе «Я – Воспитатель»

Передо мной ни когда не стояла дилемма — кем быть? Я твёрдо знала, что буду педагогом. И я стала педагогом. В этом мне помог мой наставник – Эльзессер Лидия Васильевна-директор нашей школы.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!

Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. Воспитатель, на мой взгляд, не просто профессия, а состояние души. Это не просто работа, а жизнь, потому что невозможно механически и бездушно работать с детьми. Случайных людей в этой профессии не бывает. Быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – радость, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Не одними занятиями и играми ограничена жизнь в группе. Одного обнять – он грустит, со вторым поговорить, третьей – заплести косички, четвертый – уже затевает бой, пятая – сосчитала до10 на английском языке, её нужно обязательно похвалить, шестой в слезах – маме забыл помахать ладошкой на прощание, а…а в группе их 24! И каждому нужно внимание.

Распахни свое сердце пошире,

Чтоб увидеть, услышать, понять,

Чем живут дети в суетном мире,

И что нового можешь им дать.

Детским взглядом попробуй увидеть

Звезды, Солнце, Траву и Цветы,

Детским слухом попробуй услышать

Пенье Птиц и жужжанье Пчелы…

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных.

На этом и стоит моя профессия. Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности. Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается. Я твердо усвоила, что мастерство воспитателя- не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями.