Архив новостей

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА,ЛОГОПЕДА


Зачем делать артикуляционную гимнастику

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР.

Игры для развития фонематического слуха

Рекомендации родителям

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ для профилактики нарушений чтения и письма

Как научить ребёнка усидчивости и внимательности

 Усидчивость и старание, внимательность дошкольника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того, чтобы ребёнок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рождения.

     Способность человека контролировать своё поведение, длительно выполнять работу, порой даже трудную и неинтересную, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно. Формировать усидчивость, доводить до конечного результата начатое, быть внимательным – это первейшая задача родителей в дошкольный период. Малышу очень трудно сосредоточиться долго на чём-то одном, его внимание неустойчиво, но это и необходимо для быстрого, всестороннего познания мира. Поэтому, чтобы привлечь его внимание и подольше удержать его, задания должны быть яркими и интересными, все занятия проводятся в игровой занимательной форме. Можно сшить ребёнку карнавальные костюмы и попробовать вместе сыграть какой-нибудь спектакль. Родители, являющиеся для ребёнка непререкаемым авторитетом, должны сами соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют своему малышу: выполнять свои обещания, не совершать опрометчивых поступков, соблюдать последовательность действий. Тогда и ребёнок, подражая родителям, с лёгкостью приобретёт эти навыки без особых усилий со стороны мамы и папы.

      Очень важно соблюдать режим дня, это дисциплинирует ребёнка, ведь он прекрасно знает, когда пора кушать, ложиться спать. Малыш не будет тратить энергию на ненужные капризы, вместе с тем привыкает к выполнению правил, что тоже способствует самоконтролю ребёнка.

     Во время игры детей с родителями необходимо стараться соблюдать последовательность действий совместной игры, которые не успевают надоесть малышу. Они должны быть интересными для него, увлекая в мир игры, и тогда ребёнок перестанет отвлекаться и полностью погрузится во взаимодействие с вами. Конечный результат в занятиях и играх должен присутствовать всегда. Похвалите малыша, вдохновите его на дальнейшие подвиги, пробудите желание услышать похвалу ещё раз и закончить начатое.

      В момент игры необходимо убрать все возможные раздражители: включенный телевизор, другие игрушки. Вообще-то, у ребёнка не должно лежать на виду очень много игрушек, это рассеивает его внимание. Ему хочется поиграть во всё, а в результате игры не получается. Лучше оставить несколько любимых игрушек, а когда ему надоест с ними играть, заменить на другие. Выбирая занятия и игры для своего малыша, лучше основываться на его увлечениях, так как интерес – главная составляющая усидчивости в нежном возрасте.

     Хороший повод дисциплинировать ребёнка – уборка после игры. Замечательно, если малыш захочет помочь в уборке или приготовлении пищи маме. Пусть потом придётся всё переделывать, зато ребёнок сделает всё с удовольствием, получит похвалу и приучится помогать родителям. Для развития усидчивости и внимательности в школе используйте виды деятельности, способствующие этому: рисование, лепка, аппликация, вырезание, пазлы, настольные игры, конструкторы.

      Играйте с ребёнком, направляйте его, пробуждайте интерес, тогда малыш легче адаптируется к школе, а обязательность и усидчивость станут для него не поводом для упрёков, а естественным процессом.

 

Учим цвета

Учимся и играем со счетными палочками

Занимаемся с ребёнком дома

Игры с камешками Марблс

Развиваем логику

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА

Как привить ребенку хорошие и правильные привычки

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

«Игры для развития памяти дошкольников»

Идеи использования счетных палочек

Подвижные игры для развития речи  дошкольников:

играем всей семьей!

Копия доски «Речевая готовность к обучению в школе»


При наведении курсора на постер — он увеличивается до комфортных для чтения размеров


https://padlet.com/matiyasovna/rggyfjxdp9af0fj8?utm_source=new_remake&utm_medium=email&utm_content=padlet_url&utm_campaign=remake

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

О влиянии детско-родительских отношений
на развитие речи детей  раннего возраста.

Часть 1.

  Ранний возраст  — от 0 до 3 лет — это период активного развития речи ребенка.  Именно в этот период малыш делает свои самые первые  в овладении речью: пытается произносить первые слова и фразы, учится понимать интонацию взрослых,  правила общения. Именно в этом возрасте закладывается  база  для  познавательного развития, для дальнейшего обучения.

    С рождения на развитие детской речи оказывает сильное влияние окружающая  ребенка семейная обстановка. Рассмотрим примеры семейных ситуаций и внутрисемейных отношений, влияющих на развитие речи детей раннего возраста.

Отказ от медикаментозного лечения

    У большого количества детей  в раннем возрасте, а у некоторых и еще при рождении выявляются неврологические и сенсо-моторные проблемы, решение   которых  невозможно без сопутствующего медикаментозного лечения, физиотерапии, назначаемых детским неврологом или педиатром. Но родители, жалея своего ребенка или не желая «лишний раз травить его химией» отказываются от выполнения назначений врачей. Хотя вовремя проведенный курс лечения избавил бы их ребенка от множества проблем в будущем.

Излишняя опека

      Речь ребенка задерживается и в том случае, если рядом с ним слишком понимающие и добродушные родители: бровью дитя повело, жест какой-то сделало – и все бросились выполнять. Очень часто современные родители не дают ребенку возможность проявить себя, свою любознательность, попробовать свои возможности: ползать, открывать шкафы, играть с водой, крупами, рисовать карандашами или красками. Одна категория родителей, слишком «заботливых» по отношению к ребенку, придерживаются мнения: « Он испачкается! Это небезопасно! Он промокнет! Он все тянет в рот!». Другая категория родителей: « Он все испачкает, испортит, изрисует! А мне потом убирать!»

Родители должны давать возможность своему ребенку изучать мир доступными ему способами: доползти, дойти, дотянуться  и …исследовать – потрогать, пощупать, рассмотреть, облизать, бросить  и т.п. При этом у малыша будут накапливаться  различные ощущения (тактильные, когда трогает, вкусовые и др). На основе этих ощущений у ребенка формируется целостный образ окружающего мира. Только тогда, когда предмет обследован малышом, мы можем обозначить этот предмет словом. Происходит освоение нового слова и вхождение его в словарь  ребенка (сначала пассивный – понимает, показывает, потом активный – называет сам).

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА


СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков для детей от 4 лет.

Игры на развитие грамматического строя речи

Задание №1.

Дать «ласковые имена»:

 Валя-Валечка -Вася -Соня-Саша-Сашенька -Даша –Ира-Люда- Катя- Аня-Зина -Рая -Сима-

Серёжа –Миша- Костя-Дима- Наташа -Вера

Задание №2.

Покажи на себе и на кукле и назови:

 Голова-головка Лоб Уши

Нога- ножка Затылок Губы

Рука Щёки Пальцы

Спина Глаза Ногти

Живот Брови Ресницы

Шея Нос Язык

Задание №3.

Проведите с ребёнком игру «Один и много». Вы называете один

предмет, а ребёнок – много.

Огурец-огурцы

Баклажан — …

Редька — …

Помидор — …

Кабачок — …

Редиска — …

Боб — …

Тыква — …

Патиссон — …

Задание №4.

 Считай овощи до трёх по образцу:

 Один помидор, два помидора, три помидора.

Один огурец … .

Одна редиска… .

Один баклажан, … .

Одна морковка … .

Один кабачок … .

Одна репка … .

Один боб … .

Одна редька … .

Задание №5.

 Подбери как можно больше определений к каждому предмету.

Нарисуй в тетради.

 Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный.

 Банан, редис, лук, виноград, лимон, апельсин, репа, яблоко.

 Задание №7.

 Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы

называете большой предмет, а ребёнок – маленький.

Стол-столик

Булка — …

Стул — …

Чашка — …

Салфетка —

Тарелка — …

Огурец — …

Конфета — …

Диван — …

Полка — …

Нож — …

Кружка — …

Задание №8.

Проведите игру с мячом «Один-много».

 Яблоко – яблоки

Груша – груши

Слива – сливы

Персик

Банан

 Апельсины – апельсин

Абрикосы – абрикос

Помидоры – помидор

Огурец

Мандарин

Лимон

Задание №9.

 Дополнить предложения, изменив слово в скобках.

В корзине лежит один (помидор).

В лесу растёт много (дерево).

В зоопарке мало (зверь).

У меня меньше (ягода), чем у Вовы.

Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света.

В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.

Задание №10.

Проведите игры «Один и много» и «Много и один».

 Дом – дома. Лес. Кусты – куст.  Окно – окна. Стекло. Деревья — дерево.

Пень. Ухо. Ботинки.

Лампа. Рот. Носки.

Яблоко. Яйцо. Помидор.

Задание №11.

Учить согласовывать числительные 2 и 5 по образцу:    Две вилки и пять вилок.

 Мяч, флажок, нож, кофта, юбка, панама, шуба, платье, пальто.

Задание №12.

 Подобрать по несколько существительных к прилагательным.

 Красные машины, стулья, блюдца.

Синие …

Тёплые …

Металлические …

Вязаные …

Шерстяные …

Пластмассовые …

Задание №13.

Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Поиграйте в игру «Доскажи словечко».

 Машина в гараж … (въезжает).

Мальчик из школы … (выходит).

Шофёр к машине … (подходит).

Девочка с горы … (съезжает).